Доклад на тему планеты гиганты, Доклад Планеты гиганты 5, 11 класс сообщение

Доклад на тему планеты гиганты

Выберите раздел: Генетическая инженерия. Половина из них относится к планетам земной группы. У Нептуна открыто в настоящее время 14 спутников. Совершим и мы небольшое мысленное путешествие в глубь Юпитера. Но здесь еще мы не видим у кольца почти никакой структуры.

В атмосфере газовых гигантов происходят уникальные процессы, не характерные для планет земной группы. Частое явление здесь — сильнейшие ветры, скорость которых составляет не одну сотню километров в час. Подобные ураганные вихри способны существовать много лет. К примеру, на Юпитере наблюдается Большое красное пятно, «живущее» более лет.

Отличительной особенностью планет-гигантов являются кольца — система плоских концентрических образований из пыли и льда, вращающаяся вокруг планеты в экваториальной плоскости.

Кольцо Сатурна самое внушительное по размеру — его диаметр равен тысячам километров, а ширина кольца насчитывает только несколько десятков метров. Состоит кольцо из вращающихся вокруг планеты кусков льда и небольших камней. Эти части разделены несколькими щелями, что формирует несколько разных колец, опоясывающих планету. В докладе по географии для 5 класса можно перечислить, сколько планет Солнечной системы считаются планетами-гигантами.

Это Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Газовые и ледяные гиганты Солнечной системы - планеты Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун

От планет земной группы они отличаются, прежде всего, огромными размерами, а также отсутствием твёрдой поверхности. Кроме того, все они имеют кольца и большое количество спутников, а в их атмосфере бушуют сильнейшие ураганы. Планеты-гиганты Солнечной системы. Средняя оценка: 4. Что мы узнали? Начать тест. Доска почёта. Оценка доклада 4.

Поставить оценку. Планеты в Солнечной системе возникли не сразу. Это случилось примерно 4,6 миллиарда лет назад. Они сформировались из материала, оставшегося после рождения Солнца: вокруг него вращался диск из газа водород и гелий и частичек камня, железа и льда. Из сгустков этих частиц в результате сил тяготения и сформировались 4 твердые планеты. А чуть дальше из газа и пыли были образованы газовые гиганты, вот о них и пойдет речь.

В чем их отличие?

САМАЯ СТРАННАЯ ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ - УРАН

И какая особенность у каждой из планет? Самая крупная планета в Солнечной системе, в раз больше Земли. В состав Юпитера входит водород и гелий. Водород — это своего рода горючее для звезд. Так вот, будь Юпитер еще больше, раз так в 80, то он превратился бы в звезду.

Доклад на тему планеты гиганты

Еще у Юпитера очень мощное притяжение. Мало того, что он имеет 63 спутника, так еще и большую часть астероидов, летящих в нашу сторону, Юпитер тянет на себя. Известность планета получила, прежде всего, благодаря своим кольцам.

У остальных газовых гигантов они тоже есть, но не настолько красивые, как у Сатурна. Невооруженным глазом колец не видно. Второе, чем интересен Сатурн — это его спутник, Титан. Возможно, там существуют формы жизни, ведь на Титане есть атмосфера. Еще один факт — Сатурн является самой легкой планетой Солнечной системы. Есть поместить планету в океан, то она не потонет.

Долгое время никто не мог найти его или признать планетой. Первый, кто нашел Уран — это Джон Флемстид. Случилось в году, но астроном принял планету за звезду. В году Уильям Гершель рассмотрел Уран в телескоп и счел его за комету. Позже, изучив записи других астрономов, Гершель заключил, что Уран — это планета. В Уране льда больше, чем газа. Уран вращается вокруг Солнца, лежа на боку. Данную планету обнаружил немецкий астроном Иоганн Готфрид Галле в году.

Один год на Нептуне — это земных года. На планете дуют очень сильные ветры.

Доклад на тему планеты гиганты

Такая скорость у самого быстрого реактивного самолета. В нашей Вселенной есть несколько планет чрезвычайно большого размера, имеющих сходные физические свойства и получивших название «планеты-гиганты».

Доклад на тему планеты гиганты

Их также именуют внешними планетами из-за нахождения за границей пояса астероидов области космического пространства, расположенной между Юпитером и Марсом. Все они имеют огромные размеры и массы, в тысячи раз превышая данные характеристики других небесных тел.

Например, Нептун имеет 17 масс Земли, а Юпитер - Количество вращений гигантов вокруг своих осей также в несколько раз выше числа оборотов других планет. При этом следует отметить, что полярные районы планет-гигантов вращаются медленнее, чем их экваториальные зоны. В связи с чрезвычайно быстрым вращением гиганты сильно сжимаются, о чем свидетельствуют многочисленные наблюдения ученых.

Из-за большой удаленности от центральной звезды Солнечной системы на планетах-гигантах всегда отмечаются низкие температуры, независимо от времени года. Интересной особенностью данных планет является своеобразная смена сезонов или их полное отсутствие в зависимости от угла наклона оси планеты к плоскости орбиты: чем ближе угол к 90 градусам, тем меньше различий при смене сезонов, при перпендикулярном положении смена полностью отсутствует.

Вокруг всех гигантов вращается большое число спутников: у Юпитера их обнаружено 79, Сатурна - 62, Урана - 27, у Нептуна — Также всем планетам присущи кольца. Гиганты имеют интересную особенность: у всех наблюдается газовое строение. При этом отмечается наличие мощных атмосфер, не дающих изучить вещество, которое находится под газовым облаком, а также внешним планетам присуща более низкая средняя плотность, близкая к средней солнечной.

По химическому составу гиганты кардинально отличаются от планет, имеющих литосферу. Все гиганты обладают сильным магнитным полем, что связано, по мнению ученых, с чрезвычайно быстрым вращением материи экваториальных областей гигантов, которая проводит ток.

Доклад на тему планеты гиганты

В связи с этой особенностью каждый гигант обладает радиационными поясами, которые представляют собой заряженные частицы, движущиеся вокруг гиганта и растространяющиеся на млн км.

Также помимо выделенных четырех планет учеными выдвигаются гипотезы о существовании других планет-гигантов: так называемой девятой планеты, Тюхе и «планет Х». Однако большинство их предложенных теорий ненаучны и безосновательны.

Планетами-гигантами — это тела в Солнечной системе, получившие такое название из-за своих размеров. Ими являются четыре планеты Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун. Данные планеты имеют общие черты, которые позволяют их выделить в одну группу. Пояс астероидов разделяет обычные планеты от планет-гигантов, которые находятся за ним. Планеты-гиганты состоят в основном из различных газов. Их объединяют большие размеры, быстрое вращение вокруг оси, низкая плотность. Все они имеют большое количество спутников от 14 до 72 и кольца.

В центре Урана и Нептуна присутствует много высокотемпературного льда.